Глава 11. Иллюстрации и анимированные персонажи в брендинге

Это будет большая глава. Если в основе коммуникационной платформы бренда появляется выдуманный (или мультипликационный) персонаж. Примером могут послужить хоккейные клубы, в спортивном брендинге метафорой часто служит какое-то животное или как в случае хоккейного клуба “Сибирь” сказочный персонаж - Снеговик.
Компании из других отраслей тоже стали брать этот прием на вооружение, это связано с необходимостью персонифицировать общение с потенциальными и существующими клиентами. Вкладывать в медийность живого персонажа, который может уволиться в любой момент (например директор по маркетингу), довольно рискованно, а вот иметь карманного персонажа очень выгодно.
Данный инструмент позволяет существенно сократить дистанцию между бизнесом и клиентом. Правильно выстроенная коммуникация сделает общение легким и доверительным. Доверие, как известно фундамент любой продажи. К героям мультфильмов у нас заведомо позитивное отношение, такие герои могут общаться с клиентами в чатах, мессенджерах, у них могут быть свои наборы стикеров, эмоджи. Вообщем это эффективное оружие продаж в умелых руках.
Стоит ли разрабатывать персонажа и в каких случаях я рекомендую об этом задуматься?
Этот инструмент подходит для тех компаний, которые планируют выстраивать обширную коммуникацию по продажам в онлайн сфере. В современном мире практически всем. Да это так, потому что это будущее, завтрашний день.
Кстати это еще и лайфхак для создания уникального названия бренда, дело в том, что в большинстве своем фамилии образованные из слов свободны для регистрации. Например, обнаружив, что слово “Грядки” зарегистрировано (что неудивительно) у сторонней компании, я предложил Заказчику оригинальный нейм - “Грядкин”. Цель была создать бренд для ресторана, позиционирующего себя как кухню фермерских продуктов, свежих, “как с грядки”. Мы разработали образ предприимчивого, веселого фермера, чья иллюстрация легла в основу логотипа будущего ресторана.
Вот мы и подошли к причине, почему эта глава дополняет предыдущую о разработке логотипа и возвращает нас к разделу нейминг. В некоторых случаях, решение о разработке анимированного персонажа принимается на стадии разработки смысловой платформы, а далее нейминга. Если мы понимаем, что общение с потенциальным клиентом будет проходить в мессенджерах и социальных сетях, то персонаж может быть интересным инновационным решением.
Задание
Возьмите отрасль своего бренда и выпишите 10-20 простых слов, относящихся к ней. Попробуйте путем приставки окончаний образовать из них новые фамилии.
В том случае, если Вы все таки решите идти этим путем, нужно учитывать, что до начала разработки логотипа Вам стоит решить войдет ли персонаж в логотип или будет использоваться независимо. В случае с брендом “Грядкин” ответ был очевиден, потому как фамилия персонажа была непосредственно в названии ресторана. В другом случае, когда мы работали с существующим брендом в сфере IT “Диалоговые системы” мы разработали образ девушки-робота из будущего по имени Галина и он дополнил коммуникационную платформу как дополнительный инструмент.
Хочу предостеречь, избегайте перегруженности. Есть соблазн нагромоздить очень прикольных креативов, но они будут путать потенциального клиента, будут лишними. Все должно подчиняться логике целесообразности. Поэтому принимая решение каким будет Ваш бренд-персонаж, помните, что его образ должен соответствовать имиджу бренда.
Определите какими качествами будет обладать Ваш персонаж, какой у него характер, максимально подробно опишите его личность, его манеру говорить, любимые словечки. Составьте карту референсов, соберите мудборд, определите стиль иллюстрации. С этим можете начинать поиск иллюстратора на биржах фрилансеров. Разрабатывать персонажа стоит до разработки логотипа, если он ляжет в его основу. Тогда у Вашего логотипа символьную (графическую) часть заменит иллюстрация бренд-персонажа. Если он будет дополнительным инструментом коммуникационной платформы, то заняться этим можете после разработки логотипа, но нужно учитывать, что в таком случае стиль персонажа должен будет сочетаться со стилем в котором выполнен логотип.
Наш персонаж Грядкин держит в руках корзинку со свежими овощами, данные овощи были отрисованы отдельно и вошли в систему элементов фирменного стиля, поддерживая основной месседж бренда. Создавая собственного персонажа, Вы можете продумать систему предметов с которыми он взаимодействует. Ремонтник может иметь инструменты, повар - кухонную утварь. Из этих маленьких деталей может сложиться узнаваемый паттерн (повторяющийся элемент фирменного стиля), который можно использовать в брендировании интерьеров и экстерьеров.
В некоторых случаях логотипы рисуют, представим например бренд школы детского рисования или изобразительных искусств, такой логотип вполне может целиком отрисован от руки, а затем оцифрован. Главное чтобы название было читаемым, а в целом это необычный и интересный подход, хотя в моем профессиональном опыте таких примеров немного.